Всегда проверяйте абонентскую линию и ваше оборудование, если заметили ухудшение качества доступа к сети связи
Перед проверкой перезапустите роутер для устранения возможных сбоев микропрограммного обеспечения. Отключите его от электричества на 10 секунд и включите обратно.
Далее обратитесь в службу поддержки и следуйте рекомендациям специалиста.
Он удаленно проверит оборудование оператора связи и интернет кабеля до первого абонентского устройства (обычно роутер или компьютерная розетка).
Если необходимо проверить качество услуг связи на устройстве (например, ноутбук), то соедините интернет-кабель вместо роутера с ним. Отключите роутер от интернет кабеля и подключите кабель в ноутбук. Если нет возможности подключить интернет кабель напрямую в устройство (смартфон, не хватает длины кабеля, нет разъема), то оформим заявку инженеру на дальнейшую проверку.
При необходимости инженер выедет на место для дополнительной и подробной проверки.
Если кабель и оборудование оператора связи исправны, то специалист предложит проверить у вас в помещении абонентскую сеть и Wi-Fi (роутер, домашнюю Wi-Fi сеть, компьютерные розетки, сетевые кабели в помещении и подключенные устройства).
Абонентская линия - линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с узлом связи сети передачи данных или обеспечивающая возможность подключения к сети передачи данных оборудования (из постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2606 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных»)
Узел связи сети передачи данных - это оборудование оператора связи.
Пользовательское (оконечное) оборудование - это устройство абонента, которое соединено интернет-кабелем с узлом связи.
Поэтому качество услуг связи (стабильность доступа к интернет и соответствие скорости интернета тарифу) определяется от оборудования оператора до первого устройства у абонента, куда приходит интернет-кабель.
Например, если интернет-кабель соединен с роутером, то абонентская линия связи заканчивается до роутера. И подключенные к роутеру устройства не входят в линию связи (телефон, ноутбук, планшет и т.д.)
Если необходимо проверить качество услуг связи на устройстве (например, ноутбук), то соедините интернет-кабель вместо роутера с ним. Отключите роутер от интернет кабеля и подключите кабель в ноутбук.
Если нет возможности подключить интернет кабель напрямую в устройство (смартфон, не хватает длины кабеля, нет разъема), вызовете мастера для проверки роутера и устройств.
Мастер приедет и проверит:
Роутер и другое сетевое оборудование также можно сдать в Центр СИЛИНЕТ на бесплатную проверку.